ktaara (ktaara) wrote,
ktaara

• Mood:

УКРАИНА-2011_Черновцы

Черновцы были последним городом нашего тура. Там же мы и переночевали перед обратной дорогой. Город стоит на реке Прут, совсем недалеко от румынской границы. Он уникален не только многими архитектурными шедеврами, но и тем, что в нем полностью сохранилась застройка 19в. Его ни разу не бомбили в обе войны.
   Несмотря на то, что поселения на этом месте были еще в глубокой древности, своим развитием город обязан австрийцам. В конце 18в. Австро-Венгрия аннексировала Буковину и Черновцы стали превращаться в тот "маленький Париж", каким их можно видеть сегодня.
   Наше знакомство с Черновцами началось с совершенно уникального архитектурного ансамбля - бывшей резиденции православных митрополитов Буковины и Далмации, ныне Черновецкий национальный университет. Он был построен в 1882 году чешским архитектором Йозефом Главкой, вдохновлявшимся романским и византийским зодчеством. Весь комплекс одновременно в объектив не помещался (посмотрите в сети панорамные фото), но поверьте на слово - зрелище ошеломляющее!

А вот цветные узоры на крыше вызвали у меня ассоциацию скорее с модерном.

Экскурсия внутрь здания была не менее интересной, но тут мы столкнулись со своей постоянной проблемой - плохим освещением. Солнце било прямо в окна, вспышка смазывала все в масляной блин, поэтому - увы мне, увы! - фотографии интерьеров не получились совсем : (( А они стоили быть отснятыми...

Университетская семинарская церков Трех Святителей.

Я все время ходила и воображала, представляла и не могла представить - каково учиться в этих зданиях? Прямо среди настоящего музейного великолепия? Да, это проблема всех, кто жил в городах, где попросту нет старинных зданий и полувековой дом уже считается древним...

Маленький кусочек деревянный панно на потолке.

Сама удивляюсь, как шею себе не свернула и нос не расквасила - от потолков невозможно оторвать взгляд!

Одна из двух гигантских магнолий перед центральным корпусом. Климат там почти южный, поэтому магнолии цветут повсюду - очень жалко, что мы не смогли побывать в ботаническом саду, где, говорят, 42 вида их.

Проходя мимо приоткрытой двери в аудиторию, Леша успел сфотографировать парты. Да уж, что-то мне подсказывает, что студенты нечасто за ними сидят - иначе их бы не остановило то, что партам не менее полувека : )) Изрисовали бы, ей-ей! : ))

Одна из пяти площадей города - к сожалению, я забыла ее название.

Так называемый "Дом-корабль".

Вот такой умилительный троллейбус перед Университетом.
   Экскурсовод мне, если честно, не очень понравилась. И вот тут ситуация обратная збаражской - дама была настолько влюблена в свой город, что не просто засыпала нас фактами, но попросту выносила ими мозг. Возле каждого мало-мальски известного здания мы стояли по полчаса, причем на экскурсию отводилось всего 3. Плюс постоянные переезды на 2 квартала вперед - я понимаю, пани немолода, но 15 людям куда проще пройти 200м пешком, чем загружаться в автобус, проезжать эти 200м. и выгружаться обратно...

Т.н. "Пьяная церковь", построенная уже в 20 веке. Пусть нам ее представляли как уникальное чудо, не понимаю я такой эстетики... Или пусть все 3 барабана будут закручены, а заодно и само здание, а так... Вроде бы где-то на Балканах есть более старая церковь со свернутыми барабанами. И, конечно же, там не обошлось без трагической любовной истории.

А вот это - действительно особенное здание - Николаевская церковь, сооруженная в самом начале 17в. Поскольку в то время Модлавское княжество было вассалом Османской империи, на территории Черновцов также действовал запрет строить новые церкви. Поэтому церковь построена как обычный дом, и только маленький крест на крыше говорил верующим о том, что здесь место для молитвы.

На той самой первой площади, название которой я не запомнила, было несколько вот таких инсталляций, подаренных Черновцам другими городами. Алексей Александрович не преимнули залезть ; ))

Застройка центральной части города абсолютно целостная и очень неплохо отреставрированная.

Насколько я помню, это здание Художественного музея.

"Горизонт завален!!!" ; )))

Городская Ратуша. построена в 1840-х гг.,  башня имеет высоту 45 метров.

Пешеходная улица Ольги Кобылянской. С удовольствием гуляли по ней, а потом после заселения в гостиницу вернулись на такси обратно и погуляли еще немножко : )) Кстати, имейте в виду - один из лучших ресторанов города находится именно тут! Экскурсовод посоветовала нам два "Виденьску каву" и "Каринтию" - мы были в последней. Ресторан замечательный - весь в духе старушки-Австрии, дворцовый интерьер в пастельных тонах, мягкий свет, выдрессированные официанты, прекрасная кухня и хорошая сервировка. Именно здесь был получен самый большой счет за всю поездку - немногим более 2 тыс. рублей на российские : ))) И то в основном из-за того, что я пила французский коньяк.

Напоследок об отеле и и том, что в городе мне не очень понравилось. Вначале об отеле. "Коралл" расположен в жо удаленном от центра районе, но на такси это дело 10 минут. С виду отель довольно убогий, но номера, пусть и очень небольшие, на удивление приятные. Удобный столик (девушки оценят - надо же где-то краситься), большая кровать со свежим бельем и огромными подушками ("Гала-Хотель", привет!). Только лично нам конкретно не повезло - нам достался номер, прокуренный настолько, что даже с открытыми окнами голова раскалывалась напрочь. А еще в тот вечер, когда мы заселились, ресторан оказался попросту закрыт! Офонаревший и голодный народ был послан в магазин на автозаправке... Но для нас это обернулось благом - я почти уломала мужа поужинать в гостинице, но нам пришлось взять такси и вернуться в центр  : )) Так что все, что не делается...
   И о неприятном. Точнее, раздражающем. То ли близость румынской границы сказывается, то ли атмосфера в городе такая, но население на улицах реально раздражает. Это мы ощутили еще когда с экскурсией бегали. Народ довольно развязный и бесцеремонный, тычет в туристов пальцами, обсуждает в голос, громко орет с противоположного конца улицы, пытаясь выясеить, откуда мы приехали... Да еще обливной понедельник... Нас, правда, от этого защитили, но впервые за всю поездку пришлось надевать "каменную рожу" и свистяще-русским (очень подчеркнуто русским) голосом шипеть, что немедленно позовешь милицию. Город понравился, но осадочек остался.
 После Черновцов мы отправились в урочище Червоногород, о котором расскажу в следующий раз, а оттуда обратно во Львов, о котором можно рассказывать бесконечно!
   Продолжение следует...

Tags: УКРАИНА-2011

• Sillsallad. Шведский салат из маринованной свеклы

Видимо, у меня в организме в последнее время не хватает чего-то (судя по всему, свеклы, селёдки и мозгов, потому что их мне хронически не…

• Треска по-корейски (대구 조림)

У вас бывает такое, когда устаешь настолько, что вообще потом не можешь заснуть? Я обычно уже и не пытаюсь, так что появилось время рецепт один…

• Korvapuusti

Наконец выпросила правильный рецепт этих булочек, заодно узнала несколько секретов. Ну, поскольку я болтливая, то сразу ими и поделюсь…