ktaara (ktaara) wrote,
ktaara
ktaara

Categories:
  • Mood:

Таки дошли до Пушкинского музея

  Максимально правильным оказалось решение идти к открытию. Муж занял нам очередь с половины десятого и уже в 10.05 в составе второй группы мы вошли внутрь. Замерзнуть особо не успели. Кстати, когда мы вошли в зал, где экспонировались полотна, там было очень немного народу. Когда выходили где-то 40 минут спустя - протолкнуться было уже сложно. Это особенно мешает потому, что возле каждой картины приходилось искать "точку G", в которой на полотно не бликовал ни один из светильников...
  Я не знаток, но мне очень понравилось, как организовали пространство зала. Темнота, из которой выступают подсвеченные картины, позволяет сосредоточиться только на них. Кстати, подойти можно было очень близко, моя подруга, видевшая большую часть выставленных работ в музеях и церквях, говорила, что там чаще всего приходится смотреть на них издалека и/или снизу. А тут можно было сколько хочешь разглядывать детали. "Задница лошади" висела в самом центре выставки, я считаю, совершенно заслуженно : ))

Картинка 1 из 64

 
   Выставка работ У.Блейка и визионеров мне тоже понравилась. Меня пытались убедить, что Блейк довольно скверно рисует, но меня большинство его работ по-настоящему обаяло... Их много, действительно много, но более всего мне запомнились "Навуходоносор"

Картинка 1 из 28
   
   ...и "Изгнание Адама"
     
   С современным искусством отношения у меня довольно сложные, поэтому из попавшихся мне картин, если честно, мало что понравилось, за исключением разве что нескольких работ Сесила Колинза. Зато приятным сюрпризом стали несколько работ прерафаэлитов, от которых я просто впала в ступор - одно дело слышать, что вроде бы они есть на выставке, другое - упереться носом в "Beata Beatrix" Россетти и "Аллегорию надежды" Уоттса... Или "Мессалину" Бёрдсли.
   Но больше всего наше с Лехой внимание привлекла картина, которую я никогда не видела раньше:
52.62 КБ
А.Ф. Стэнхоуп "Винный пресс"
    Потом еще немного побродили по постоянной экспозиции, люблю я этот музей несказанно : ))) Наверное, почти так же, как Музей Востока.

   Ну а теперь о кое-чем неприятном. Как всегда, тяга к прекрасному если не разбивается о быт, то сильно корябает себе борта... Первое, что взбесило еще в очереди, это прущиеся в обход оной с детьми. Я полностью согласна, что больных с детьми и прочих инвалидов следует пропускать без очереди, хоть и не понимаю, что интересного в полотнах Караваджо 2-3 летним детишкам. Но когда мимо нас, голося о том, что "они с ребенком" ломится компания из 3-х (!) взрослых... Очень сложно сохранять пиетет и спокойствие...
   Еще на входе у меня создалось впечатление (благодаря двум идущим за мной бабищам), что некоторая часть посетителей оказалась в музее, подчинившись совковому рефлексу "очередь стоит, значит, что-то дают". Иначе сложно объяснить попытки со всей дури толкать в спину в дверях с репликами "шо встали, хуле ползете". Несмотря на давку сумела развернуться и посмотреть на них. Да обычные тетки, даже заткнулись сразу. Кстати, толчея была вызвана наличием рамки с металлоискателем. Точнее, торможением примороженного народа, подходящего к ней с закрытой сумочкой, но открытым еблом, долго тупящего, чего от них хочет дядя-мент и после бурно возмущающегося произволом и "обыском". Кстати, досмотр был очень символический - я, продемонстрировав распахнутую авоську и пончо, спокойно пронесла в кармане резак, который по глупости не выложила, и ма-аленькую фляжку с коньяком : )))
   Сильно повеселила девушка в зале Караваджо, ноющая кому-то из спутников, что читать про картины ей долго, а так смотреть - ничего не понятно. Это ж какая любовь к искусству с ее стороны - встать в такую рань, стоять на почти тридцатиградусном морозе... : )) И компания на выставке Блейка, понявшая "Возвращение с вечерни" как возвращение с вечеринки и зубоскалящая по поводу, что все какие-то до неприличия трезвые и пристойные...
   Ну и на закуску в гардеробе нам попытались не вернуть мужнину енотовую шапку. Дама невозмутимо говорила, что никакой шапки здесь отродясь не висело и она не знает ничего. Пришлось вцепиться в стойку и медоточивым голосом объяснить, что я никуда не уйду и буду категорически затруднять ее работу, пока наша вещь не найдется. Странно, но это подействовало и наша пропажа появилась из-под стойки, навеяв параноидальную мысль о злом умысле. А ведь если бы не наша наглость и твердое и вежливое обещание "поискать с кем-нибудь из администрации", хрен бы мы вообще доказали, что шапка существовала в природе.
   Но если взять и взвесить положительные и отрицательные эмоции, полученные от посещения музея, то позитива, конечно, на порядок больше! Надо почаще выбираться и окультуриваться, а то я скоро совсем мхом зарасту : )))   
  

Tags: выставки
Subscribe

  • Hanna-tädin pikkuleivät

    Вариантов рецептов печенья тети Ханны десятки, расскажу, как пеку его я Начну с крамолы - на маргарине оно гораздо вкуснее, чем со…

  • Mutakakka

    Это удивительный пирог! Сплошной и потрясающий шоколадный грех, липкий внутри, пачкающий пальцы, оставляющий на коже неистребимый запах…

  • Пап-бургер (밥버거) с беконом и жареным кимчи

    Давно рецептов не было, и правда, готовить нет времени совершенно. Нашла старый забавный, даже не рецепт, а оригинальную корейскую задумку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

  • Hanna-tädin pikkuleivät

    Вариантов рецептов печенья тети Ханны десятки, расскажу, как пеку его я Начну с крамолы - на маргарине оно гораздо вкуснее, чем со…

  • Mutakakka

    Это удивительный пирог! Сплошной и потрясающий шоколадный грех, липкий внутри, пачкающий пальцы, оставляющий на коже неистребимый запах…

  • Пап-бургер (밥버거) с беконом и жареным кимчи

    Давно рецептов не было, и правда, готовить нет времени совершенно. Нашла старый забавный, даже не рецепт, а оригинальную корейскую задумку…